ОАО «Главкосмос» сотрудничает со многими зарубежными партнерами, в числе которых – предприятия Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, США, Франции и другие.

Особое место среди наших коммерческих партнеров занимает Китайская Народная Республика. Совместная работа ведется в рамках российско-китайской Программы сотрудничества в области космоса, где ОАО «Главкосмос» выступает ответственным координатором части работ.

За последние 5 лет

За последние пять лет реализовано более десятка контрактов по самым разным темам. В настоящее время в стадии реализации находится еще четыре контракта. Предметом сотрудничества являются изготовление сложных технических изделий (космические антенны, трансформируемые и нетрансформируемые бортовые рефлекторы, солнечные батареи и т. д.), а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области мирного космоса. Сотрудничество ОАО «Главкосмос» с ведущими предприятиями космической отрасли России обеспечивает высокое качество реализации проектов. Среди наших надежных партнеров:

  • АО «ИСС им. академика М. Ф. Решетнева»
  • ФГУП «ЦНИИмаш»
  • ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина»

Другие перспективные направления

Другие перспективные направления – дистанционное зондирование Земли и «ГЛОНАСС». В рамках Федеральной целевой программы «ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы при участии ОАО «Главкосмос» в 2017 году в Никарагуа размещена станция сбора измерений системы контроля и подтверждения характеристик радионавигационного поля системы «ГЛОНАСС».

Контрактная деятельность ОАО «Главкосмос» направлена на последовательное укрепление двустороннего сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере космоса, привлечение взаимных инвестиций в решение актуальных научно-прикладных задач с учетом потребностей российской экономики.

Одним из ключевых международных проектов с участием Главкосмоса является проект «Союз» в Гвианском космическом центре». Начало российско-французскому сотрудничеству было положено в мае 2002 года когда Росавиакосмос, французская компания Arianespace и российско-французское акционерное общество Starsem подписали соглашение относительно создания системы запуска РН «Союз» на космодроме Куру (Французская Гвиана, Департамент Франции в Южной Америке).

Основные партнеры с российской стороны в данном проекте — это Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и ее дочернее подразделение Главкосмос, РКЦ «Прогресс», НПО им. С. А. Лавочкина и ЦЭНКИ. В число других предприятий российской кооперации входят порядка пятнадцати компаний.

Главкосмос в проекте «Союз» в Гвианском космическом центре» выступает в качестве головного контрактного интегратора предприятий российской кооперации, обеспечивая на всех стадиях взаимодействие с компанией Arianespace — эксплуатантом космодрома в Куру.

В рамках сотрудничества на начальной стадии реализации проекта предприятия российской кооперации выполнили комплекс работ по разработке исходных данных для проектирования сооружений, инфраструктуры ГКЦ и технических систем комплекса запуска «Союз», а также по разработке, изготовлению, поставке и монтажу наземного технологического оборудования комплекса запуска «Союз».

В настоящее время основными задачами предприятий российской кооперации является адаптация РН «Союз-СТ», РБ «Фрегат» и наземного технологического оборудования к конкретным миссиям; изготовление и поставка РН с РБ, компонентов ракетного топлива; подготовка к запуску и пуск РН с РБ; эксплуатация наземного технологического оборудования комплекса запуска «Союз».

Ракетоносители «Союз-СТ», предназначенные для пусков из Европейского космического центра во Французской Гвиане, являются модифицированными версиями РН «Союз-2» с более широкими возможностями при запусках полезных нагрузок на высокоэнергетические орбиты (геопереходные и геостационарную).

Первый пуск РН «Союз-СТ» из Гвианского космического центра состоялся в октябре 2011 года. На сегодняшний день реализовано уже шестнадцать пусков.

Запуски РН «Союз-СТ» с РБ «Фрегат» из ГКЦ в 2011-2014 гг.
Пусковая
кампания
Дата, время
МСК
Миссия запуска
по контракту
РН РБ КА
VS01 21.10.2011, 14:30:26 8 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео IOV” M1 (2 КА)
VS02 17.12.2011, 06:03:48 2 Союз СТ-А Фрегат “Плеяды HR1”, “”Элиза” (4 КА) “ССОТ”
VS03 12.10.2012, 22:15:01 9 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео IOV” M2 (2 КА)
VS04 02.12.2012, 06:02:51 1 Союз СТ-А Фрегат “Плеяды HR2”
VS05 25.06.2013, 23:27:03 11 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “O3b” F1 (4 КА)
VS06 19.12.2013, 13:12:19 12 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Гайя”
VS07 04.04.2014, 01:02:26 4 Союз СТ-A Фрегат-М “Сентинель-1А”
VS08 10.07.2014, 22:55:56 14 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “O3b” F2 (4 КА)
VS09 22.08.2014, 16:27:11 13 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео FOC F1” (2 КА)
VS10 18.12.2014, 21:37:00 15 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “O3b” F3 (4 КА)
Запуски РН «Союз-СТ» с РБ «Фрегат» из ГКЦ в 2015-2017 гг.
Пусковая
кампания
Дата, время
МСК
Миссия запуска
по контракту
РН РБ КА
VS11 27.03.2015, 18:46:18 16 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео FOC” F2 (2 КА)
VS12 11.09.2015, 05:08:10 17 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео FOC” F3 (2 КА)
VS13 17.12.2015, 14:51:56 18 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео FOC” F4 (2 КА)
VS14 26.04.2016, 00:02:13 22 Союз СТ-А Фрегат-М “Sentinel-1B”, КА Микроскоп и 3 КА FYS
VS15 24.05.2016, 11:48:43 19 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Галилео FOC” F5 (2 КА)
VS16 28.01.2017, 04:03:34 20 Союз СТ-Б Фрегат-МТ “Hispasat Ag-1”

Glavkosmos works with various foreign partners, particularly with enterprises from South-East Region, Latin America, USA, France, China, India and Nicaragua.

Commercial partnership with China is special for us. We work together effectively within the Russian-Chinese Program of Cooperation in Space projects. Glavkosmos plays a coordinating role in this program, being in charge of certain activities.

For the last 5 years

For the last five years over a dozen of various contracts have been executed, and four more contracts are currently in progress. Under these contracts, the complicated technical products are manufactured (spacecraft antennae, transformable and non-transformable on-board reflectors, solar arrays, etc.). In addition, this partnership includes scientific, research and development activities in space. Glavkosmos’ cooperation with the leading Russian space companies guarantees high quality in project implementation. Among our reliable partners are:

  • Satellite Systems – Reshetnev Company
  • Federal State Unitary Enterprise TSNIIMASH
  • NPO LAVOCHKIN

Other POTENTIAL ACTIVITIES

Other potential activities include Earth observation and GLONASS. Under the Federal Program “GLONASS” for 2012-2020 and with Glavkosmos involved, a station for collecting control system measurements and verification of the radio-navigational field parameters of GLONASS was placed in Nicaragua in 2017.

Glavkosmos collaboration with foreign partners is aimed at the systematic improvement of cooperation work in space, attracting the mutual investments for addressing key scientific application tasks based on the needs of the Russian economy.

One of the key international projects for Glavkosmos is Soyuz at the Guiana Space Center. The Russian-French cooperation began in May 2002 when Rosaviakosmos, the French company Arianespace, and the Russian-French joint-stock company Starsem signed an agreement on the creation of Soyuz Launch System in Kourou space center (French Guiana, South America, Department of France).

The major partners from Russia in this project are ROSCOSMOS State Space Corporation and its subsidiary Glavkosmos, JSC SRC Progress, NPO Lavochkin, and TsENKI. About fifteen other Russian space companies are also in the partnership.

For Soyuz at the Guiana Space Center Project, Glavkosmos acts as a prime contract integrator for all the Russian companies involved and coordinates interaction with Arianespace, the Guiana Space Center operator, at all phases.

Under this cooperation, at the initial phase of the project, Russian space companies (enterprises of the Russian Cooperation Group) developed the initial data to design facilities of the Guiana Space Center and technical systems of the Soyuz Launch Complex. They also designed, produced, delivered and assembled the ground support equipment for the Soyuz Launch Complex.

Currently the main tasks of the Russian space companies per this project are the following: adaptation of Soyuz-ST launch vehicle, Fregat upper stage, and ground support equipment to specific missions; production and delivery of the Launcher with the Upper Stage and propellants; LV pre-launch processing; and operation of the ground support equipment of the Soyuz Launch Complex.

Soyuz-ST launchers for the European space center in French Guiana are the modified enhanced  Soyuz-2 launchers for payload injection into the high-energy orbits (geostationary transfer and geostationary orbits).

The very first Soyuz-ST launch from the Guiana Space Center was performed in October 2011. As of today, the number of launches amounts to 16.

Soyuz-ST (with Fregat upper stage) launches from Guiana space center in 2011-2014
Launch
campaign
Date/Time
(msk)
Mission under
the contract
Launch
vehicle
Upper stage Spacecraft
VS01 21.10.2011, 14:30:26 8 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo-IOV M1 (2 SC)
VS02 17.12.2011, 06:03:48 2 Soyuz ST-A Fregat Pléiades-HR1, ELISA (4 SC), SSOT
VS03 12.10.2012, 22:15:01 9 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo-IOV M2 (2 SC)
VS04 02.12.2012, 06:02:51 1 Soyuz ST-A Fregat Pléiades-HR2
VS05 25.06.2013, 23:27:03 11 Soyuz ST-B Fregat-MT O3b-F1 (4 SC)
VS06 19.12.2013, 13:12:19 12 Soyuz ST-B Fregat-MT Gaia
VS07 04.04.2014, 01:02:26 4 Soyuz ST-A Fregat-M Sentinel-1A
VS08 10.07.2014, 22:55:56 14 Soyuz ST-B Fregat-MT O3b-F2 (4 SC)
VS09 22.08.2014, 16:27:11 13 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo FOC-F1 (2 SC)
VS10 18.12.2014, 21:37:00 15 Soyuz ST-B Fregat-MT O3b-F3 (4 SC)
Soyuz-ST (with Fregat upper stage) launches from Guiana space center in 2015-2017
Launch
campaign
Date/Time
(msk)
Mission under
the contract
Launch
vehicle
Upper stage Spacecraft
VS11 27.03.2015, 18:46:18 16 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo FOC-F2 (2 SC)
VS12 11.09.2015, 05:08:10 17 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo FOC-F3 (2 SC)
VS13 17.12.2015, 14:51:56 18 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo FOC-F4 (2 SC)
VS14 26.04.2016, 00:02:13 22 Soyuz ST-A Fregat-M Sentinel-1B, КА FYS (3 SC)
VS15 24.05.2016, 11:48:43 19 Soyuz ST-B Fregat-MT Galileo FOC-F5 (2 SC)
VS16 28.01.2017, 04:03:34 20 Soyuz ST-B Fregat-MT Hispasat Ag-1