Комплексные решения
Космические системы «под ключ»

Главкосмос реализует для зарубежных заказчиков услуги в области дистанционного зондирования Земли, телекоммуникационных систем и научных экспериментов. Комплексные решения включают в себя производство космических аппаратов (далее КА) различного назначения, услуги по запуску, управление космическими системами, прием и обработку данных с КА, обучение, а также координацию всех данных процессов.

Производство КА
Космические аппараты ДЗЗ («Кондор-Э»), аппараты связи на базе платформы («Экспресс-1000»), а также аппараты для научных исследований («Фотон», «Бион») производства ведущих научных центров России являются конкурентоспособным предложением на международном рынке.
УСлуги по Запуску
Развитая наземная космическая инфраструктура (космодромы Восточный, Байконур, Плесецк) и необходимые мощности по изготовлению ракет-носителей позволяют осуществлять полный комплекс услуг по запуску КА в интересах заказчика.
Управление Группировками
космических аппаратов
Центр управления полетами оснащен самой современной техникой.
Станции приема
В рамках реализации проектов заказчика Главкосмос предоставляет услуги по установке станций для приема данных.
Обучение
Главкосмос оказывает консалтинговые услуги по работе с оборудованием и обработке данных. Кроме того, для представителей компании-заказчика проводится обучение по работе с космическими аппаратами: адаптация КА к ракете-носителю, запуск и выведение КА на заданную орбиту, управление КА в процессе орбитального полета, прием и обработка данных.

Кондор-Э

«Кондор-Э» – российский радиолокационный КА дистанционного зондирования Земли. Изготавливается ВПК «НПО «Машиностроение». Запуск первого КА состоялся 27 июня 2013 года. Обеспечивает съемку поверхности Земли с разрешением до 1,0 метра.

Основные сферы применения:
Мониторинг растительного покрова
Геологическое и топографическое картографирование
Мониторинг океана и ледовая разведка
Экологический мониторинг моря и суши
Землепользование, ведение земельного кадастра
Мониторинг чрезвычайных ситуаций
Контроль судовождения

«Кондор-Э» предназначен для получения, хранения и передачи высокодетальной информации дистанционного зондирования Земли в микроволновом диапазоне спектра электромагнитного излучения. Радиолокатор синтезированной апертуры (РСА) обеспечивает круглосуточную и всепогодную съемку земной поверхности.

Уникальное преимущество РСА – улучшенные возможности съемки. «Кондор-Э» с РСА оснащен радиолокатором высокого разрешения (до 1 м). Высокая чувствительность обеспечивается за счет применения раскрываемой компактной зеркальной антенны зонтичного типа.

Технические характеристики Кондор-Э
Параметры рабочей орбиты:  
Высота ~500 км
Наклонение до 98°
Другие параметры:  
Масса КА до 1500кг
Скорость передачи информации до 350 Мбит/с
Частотный диапазон СПИ Х-диапазон
Срок активного существования 5 лет
Ракета-носитель «Союз-2»
Частотный диапазон S
Ширина полосы обзора 2х500 км
Ширина полосы захвата >10 км
Разрешение:  
– прожекторный режим 1-2 м
– детальный непрерывный режим 1-3 м
– обзорный режим 5-30 м
Диапазон углов визирования по крену ± 20°…55°

Экспресс – 1000

Современная спутниковая платформа российского производителя – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева. Предназначена для размещения спутников связи массой до 2200 кг с целью решения телекоммуникационных задач: телевещание, телефония, интернет.

Основные характеристики:
15 лет
Срок активного
существования
не более
±0,05°
Точность удержания спутника
по долготе и широте
Работа
космического аппарата в любой
точке геостационарной орбиты
Безотказная
работа платформ в конце срока активного
существования с вероятностью
на уровне 0,9
Возможность
многократного перевода космического
аппарата по долготе в любую
точку рабочей дуги
Международное сотрудничество

На базе платформы «Экспресс-1000» уже успешно эксплуатируются спутники иностранных
и российских заказчиков.

Космический аппарат Бион-М

КА «Бион-М» представляет собой автоматическую космическую орбитальную лабораторию, которая предназначена для проведения экспериментов в области космической биологии, физиологии и биотехнологии. Производится АО «РКЦ «Прогресс»» (г. Самара). Первый аппарат «Бион» был запущен в 1973 году, запуск новой модификации КА «Бион-М» № 1 состоялся 19 апреля 2013 года.

С помощью аппарата «Бион» проводились физиологические, морфологические, генетические и молекулярно-биологические исследования на различных представителях животного и растительного мира (одноклеточные водоросли, тканевые культуры, насекомые, рыбы, земноводные, рептилии, грызуны, макаки-резус) — в общей сложности, 37 видов биологических образцов.

Главные цели исследований, проводимых на «Бион-М»:
Аккумуляция экспериментальных данных по воздействию космического полета на различные биологические системы. Анализ специфики протекания заболеваний и травматических повреждений в условиях космического полета. Использование данных для совершенствования безопасности полетов человека в космос.
Поиск решений в области теоретической и прикладной космической и общей биологии. Технология получения сверхчистых биологически активных препаратов в условиях микрогравитации.
Изучение эффектов космической радиации. Комбинированное воздействие на организм условий микрогравитации и ионизирующей радиации в дозах, характерных для полетов за пределами радиационных поясов Земли.
Разработка новейших фармацевтических препаратов, в том числе эффективных средств профилактики неблагоприятных эффектов длительного воздействия микрогравитации на организм.

Космический аппарат Фотон-М

КА «Фотон-М» используется для реализации научных программ, направленных на дальнейшее исследование физики невесомости, получение отработанных технологических процессов производства полупроводниковых материалов. Производится в АО «РКЦ «Прогресс». Запуск новой модификации КА «Фотон-М» № 4 был осуществлен 19 июля 2014 года.

Главные цели экспериментов на КА «Фотон-М»:
Исследования физико-технических основ космических технологий и производства. Исследование физики жидкостей и изменений, происходящих в горных породах при падении метеоритов на Землю.
Испытания процессов и систем. Исследование процесса получения электричества с помощью микроорганизмов-электрогенов и отработка процесса в условиях невесомости.
Получение материалов в условиях космического полета. Получение кристаллов большого размера для последующего промышленного применения.
Разработка уникальных сплавов и кристаллических структур. Выращивание кристаллов полупроводниковых материалов.
Международное сотрудничество

В рамках медико-биологических экспериментов осуществлялось сотрудничество с научными центрами США, Германии, Канады, Нидерландов, Польши и других стран. На космических аппаратах «Бион» и «Фотон» успешно отработана технология установки зарубежной научной аппаратуры. Заключены долгосрочные соглашения с Национальным космическим агентством Франции, Европейским космическим агентством (по космическому аппарату «Фотон») и Национальным агентством по аэронавтике США НАСА (по космическому аппарату «Бион»).

Общие характеристики КА «Бион-М»/ «Фотон-М»
Параметры рабочей орбиты:  
минимальная высота 226 км
максимальная высота до 800 км
Масса:  
– масса космического аппарата, 6300 кг
– устанавливаемой внутри спускаемой капсулы до 600 кг
– на внешней поверхности КА до 200 кг
Энергообеспечение:  
среднесуточное электропотребление до 450 Вт
Другие параметры:  
Срок активного существования До 45 суток
Контрольная температура внутри пускаемой капсулы (в градусах Цельсия) +18- +28
Передача данных ТМ и ТВ-каналы, Спускаемый аппарат (капсула)
Ракета-носитель «Союз-2»

All-In-One Solutions
Turnkey Space Systems

Glavkosmos offers its foreign customers a wide range of space solutions in Earth observation, telecommunication systems, and scientific experiments. These solutions include production of satellites of various applications, launch services, space systems operation, receiving and processing of satellite data, personnel training, and coordination of all the said processes.

Satellite production
Earth observation satellites (Kondor -E), telecommunication satellites on Express-1000 bus, and Foton/Bion scientific satellites, produced by Russian leading scientific centers, are highly competitive in the world market.
Launch services
The developed ground infrastructure (Vostochny, Baikonur, and Plesetsk Space Centers) and available capacities for production of launch vehicles enable Glavkosmos to provide customers with a full range of launch services.
Satellite constellation
operation
The space flight operation facility is fitted with the most up-to-date equipment.
Data receiving stations
Glavkosmos provides services in installing ground stations for data receiving as part of a customer’s program.
Training
Glavkosmos provides consulting services in regard to equipment operating and data processing. In addition to that, Glavkomos arranges special training on work with satellites: satellite adaptation to the launch vehicle; satellite launch and injection on the target orbit; satellite operation during the flight; data receiving and processing.

Kondor-E

Kondor-E is a radar satellite for Earth observation. It is produced by the JCS “Military and industrial corporation JSC “MIC “Mashinostroyenia”. The first Kondor-E launch was conducted on June 27, 2013. The satellite provides the Earth imaging with the resolution up to 1 meter.

Applications of Kondor-E satellite:
Plant cover monitoring
Geological and topographic cartography
Ocean and ice conditions monitoring
Sea and land ecological monitoring
Land management and registry
Emergency control
Navigation

Kondor-E is designed for receiving, storage and transmission of the high-resolution Earth observation data in the microwave band of electromagnetic radiation spectrum. The synthetic aperture radar (SAR) ensures the round-the-clock and all-weather imaging of the Earth surface.

The unique advantage of the SAR – is improved imaging. Kondor-E with SAR is equipped with the high-resolution radar (up to 1 meter). The use of the expanded portable dish antenna of the umbrella type ensures the SAR high sensitivity.

SPECIFICATIONS Kondor-E
Parameters of SC operation orbit:  
altitude ~500km
inclination up to 98°
Other characteristics:  
SC mass up to 1500kg
Data transmission rate up to 350 Mbit/sec
DTS frequency band Х-band
SC active life 5 years
Launcher Soyuz-2
Frequency band S
Coverage 2х500km
Swath >10km
Resolution:  
-spotlight mode 1-2 m
-stripmap mode 1-3 m
-ScanSAR mode 5-30 m
Range of angles of sighting in roll ± 20°…55°

Express – 1000

Express-1000 is a modern satellite platform produced by the Russian company JSC “Academician M.F. Reshetnev Information Satellite Systems”. This platform allows creating the telecommunication satellites (up to 2,200 kg) on its base for television broadcasting, Internet, telephony.

Key features:
15 years
Operational life
±0,05°
Orbital positioning accuracy
for longitude and latitude is
Operation
at any spot of
geostationary orbit
Probability
of flawless operation
at the end of operational
life can reach 0.9
Possibility
of recoverable spacecraft
transfer from one spot to another in the
geostationary orbit
International collaboration

Express-1000 has already been used for Russian and foreign satellites operation.

Bion-M

Bion-M is an automated space laboratory for the experiments in space biology, physiology and biotechnologies. It is produced by JSC “SRC “Progress” (Russia). The first Bion launch was conducted in 1973. The launch of the new Bion-M №1 version was conducted on April 19, 2013

Bion missions were performed on various biological specimens at different levels of evolutionary development, such us unicellular algae, tissues cultures, lower and higher plants, insects, fish, amphibians, turtles, rats, rhesus monkeys, in total amounting to 37 species.

Main objectives of the experiments conducted on Bion-M:
Accumulating the experimental data concerning in-flight and post-flight effects upon various biological systems. The study of space diseases and traumatic injuries. The use of the data to improve the human safety in space.
Search for the solutions to theoretical and applied problems of space biology and general biology. The technology of obtaining the ultra-pure bioactive substances in microgravity.
Study of the biological effects of space radiations, its spectrum and doses. The influence of microgravity and ionizing radiation in doses typical for the flights beyond the Earth radiation belts;
Development of the advanced pharmaceuticals, including the effective preventive measures against the negative effects of the long-term microgravity influence.

Foton-M

Foton-M is used for the scientific programs in physics of zero gravity, the development of the semiconductors production. It is produced by JSC “SRC “Progress” (Russia). The launch of the new Foton-M №4 version was conducted on July 19, 2014.

Main objectives of the experiments conducted on Foton-M:
Research in the physical-technical basis of space technology and manufacturing into the space. Research in the physics of liquids, and also in the changes in geological material while meteorite falling;
Test of the processes and systems. Research in getting electricity with electrogenic microorganisms in zero gravity;
Obtaining materials and substances in space flight conditions. Getting the big-sized crystals for industrial applications;
Development of the unique alloys and crystal structures on orbit manufacturing. Growing of semiconductor crystals.
International collaboration

The medico-biological experiments were conducted in collaboration with the scientific centers of the United States, Germany, Canada, the Netherlands, Poland and other countries. The process of the foreign hardware installation has been successfully worked through with the Bion and Foton spacecraft. The long-term agreements were concluded with the French National Space Agency (CNES), European Space Agency (Foton spacecraft), National Aeronautics and Space Administration (NASA) (Bion spacecraft).

Bion/Foton general characteristics
Orbital parameters:  
– Min altitude, km 226
– Max altitude, km up to 800
Mass, kg  
SC Mass 6300
– Installed inside the capsule up to 600
– On secondary payloads platform up to 200
Power:  
Daily power for the payloads, W up to 450
Other characteristics:  
Orbital flight duration, days up to 45
Control temperature inside re-entry capsule, deg. C +18- +28
Data transmission TM and TV channels, Re-entry capsule
Launcher Soyuz-2